Игры с 9-месячным ребенком

Игры с 9-месячным ребенком

Когда ребенку меньше года, в первую  нужно уделять его физическому развитию особое внимание. Да, эмоциональное и вербальное развитие очень важно, но оно он может быть полноценным в условиях недостаточной физической активности. Не зря этот возраст называется врачами «золотым», ведь до года в малютке можно откорректировать огромное число нарушений, в том числе физических и умственных.

Так почему же физическое развитие может влиять на умственное развитие ребенка?

Это связано взаимосвязью посредством нервных волокон разных отделов головного мозга: отвечающих за мышление, речь, равновесие, моторику и т.д.  Поэтому ежедневно делайте ребенку  гимнастику, массаж, выполняйте упражнения на фитболе, плавайте в ванне или запишитесь в группу в бассейн. Гармоничное развитие – это сочетание физической активности, эмоционального общения, здорового сна и рационального питания. Если ваш ребенок здоров, то переборщить с этим вам не удастся! Имея некоторые противопоказания, надо обязательно проконсультироваться с педиатром, чтобы адекватно регулировать интенсивность нагрузки и ее характер.

Развивая ручку малыша, вы закладываете предпосылки к более успешному и раннему овладению речью.  Поэтому, нужно как можно раньше начинать делать пальчиковую гимнастику и играть в пальчиковые игры. Это всем известные «Сорока-ворона», «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Солдат наелся, напился..» и многие другие. Часть этих игр имеют несколько уровней сложности: сначала вы просто читаете малышку четверостишие, поглаживая ручку, или как-то иначе  массажируя ее, далее добавляете следующее четверостишие и  водите какие-то игровые элементы -  выполняете жесты. Когда ребенок уже будет хорошо узнавать эту игру, можно ее еще усложнить, добавив куклы или выделив «роль» самому ребенку.

Мелкую моторику можно развивать перебиранием круп (фасоли, гречки, риса и т.д.), или нанизыванием бус. Очень простую,  но полезную игрушку вы можете смастерить самостоятельно: возьмите небольшую картоновую коробку, которую ребенок сможет удерживать на весу сам, и  сделайте  с 2х противоположных сторон отверстия любой формы. Через них протяните шнур или толстую нить с нанизанными на него крупными и мелкими бусинами, пуговицами, привязанными интересными на ощупь предметами (только следите, чтобы они не были острыми и были надежно зафиксированы). И концы этого шнура надо крепко связать. Суть игры заключается в протягивании этих бус сквозь коробку, заталкивая предметы с одной стороны надо высовывать  их с другой.

Музыкальность у деток такого возраста уже заметно выражается, они любят слушать музыку, подтанцовывать, барабанить по клавишам фортепиано и струнам гитары, стучать палочками по ксилофону. Очень интересными для малышей являются такие музыкалье игрушки, как колокольчики и бубенцы. В целях экономии, их можно купить буквально за копейки в магазине для рыбаков, подобрать звучащие по-разному и привязать на веревочке к кровати или ручке двери, чтобы ребенок сам мог дергать за ее свободный конец и извлекать звуки.  Малышам можно предложить помузицировать на сопилке, губной гармошке, барабанам. Как говорил Масару Ибука, нужно окружать ребенка с рождения хорошими и качественными вещами: если это музыка, то она должна быть великая, если инструменты – то настоящими и качественными, а не пластмассовыми китайскими, вечно ломающимися.

Запись опубликована в рубрике Развитие ребенка от 6 месяцев до года с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam Protection by WP-SpamFree